Есть ли существенная разница между креплением Isofix и обычными ремнями?
2012
Здравствуйте, Александр!
Крепление Isofix в различных весовых группах играет разную по важности роль:
- Так автолюльки могут устанавливаться на базу Isofix, которая существенно облегчает использование при постоянном перемещение люльки из/в авто. Однажды закрепив базу, в дальнейшем одним движением можно устанавливать люльку на нее без использования ремней. Жесткое крепление в автомобиле дает заметный прирост в безопасности.
- Для автокресел младшей группы 1 Isofix облегчает и делает безошибочной установку. При креплении ремнями многие допускают ошибки, что приводит к снижению защитных свойств автокресла. Жесткое крепление также способствует росту безопасности.
- В универсальной группе 1-2-3 наличие Isofix не принципиально. Именно поэтому в этой группе данный способ крепления не распространен. Более-менее существенное значение Isofix в этой группе приобретает лишь при переходе в категорию 2-3, когда внутренние ремни демонтируются (см.следующий пункт).
- Наконец, для группы 2-3 наличие Isofix облегчает использование: если ребенка нет в машине, то кресло не болтается по салону, не будучи закрепленным ремнями. Небольшой рост в безопасности есть, особенно если автокресло имеет большой вес: при фронтальных ударах или резком торможении незакрепленное кресло в момент столкновения будет сзади давить на ребенка, создавая дополнительные нагрузки на грудь в местах прохождения ремней. Поэтому подавляющее большинство автокресел данной группы делается максимально облегченными.
Что же касается расстояния между скобами Isofix, то оно стандартизовано. Проблемы если и возникали, то много лет назад. Кроме того, ширина скоб составляет 4-5 см, а толщина рельс обычно не более пары сантиметров, что позволяет осуществлять крепление даже при небольших расхождениях. Регулируемыми по ширине рельсы обычно не делают, но есть т.н. американская гибкая версия Isofix на ремнях или тросах (Latch).